Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Республиканского Конкурса программно-методических разработок «Методический кейсы дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с участием педагогических работников организаций внешкольного дополнительного образования детей
Конкурс проводится в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами образования:
— комплекса основных характеристик содержания образования (учебного плана, календарного учебного графика, объема, содержания, планируемых результатов),
-организационно-педагогических условий (качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, наполняемости объединения, продолжительности одного занятия, объеме нагрузки в неделю),
— форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации,
— оценочных и методических материалов,
— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при необходимости).
Вариативный состав методического кейса может включать разнообразные разработки, обеспечивающие образовательный процесс в части методического обеспечения реализации образовательной программы: учебно-методические комплекты по тематическим разделам; дидактические материалы к занятиям; проектные, игровые технологии организации деятельности детей, методические приемы сопровождения образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся и др.
4.1«ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО»
Методический кейс ознакомительных, краткосрочных образовательных программ художественной направленности
4.2«МЫ ВМЕСТЕ»
Методический кейс инклюзивных, адаптированных программ художественной направленности для детей с особыми образовательными потребностями
4.3«ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ»
Методический кейс образовательных программ художественной направленности углубленного уровня, имеющих подтвержденный статус официального признания на региональном уровне (коллективы, имеющие звания «Образцовый», «Самодеятельный Народный коллектив» и т.д.)
4.4«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО — ДИСТАНЦИОННО»
Методический кейс развивающих программ художественной направленности с применением дистанционных образовательных технологий
4.5«КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»
Методический кейс образовательных программ художественной направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, народных этнокультурных традиций региона
4.6«ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА»
Методический кейс образовательных программ художественной направленности, основанный на интеграции художественного творчества и цифровых технологий
5.Номинации программно-методических разработок социально-педагогической направленности
5.2«К ВЕРШИНАМ ЛИДЕРСТВА»
Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающий современные практики и технологии формирования у детей гибких социальных компетенций
5.3«ПУТЬ К ПРОФЕССИИ»
Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающий содержание и технологии обновления профессионального самоопределения школьников (в том числе с применением дистанционных технологий). (профориентация)
5.4«НАСТАВНИЧЕСТВО»
Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности содержащий технологии и методики поддержки наставничества в разновозрастных и детско-взрослых сообществах (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная)
5.5«РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЕРСТВА»
Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающей обучение социально значимым навыкам волонтерской коммуникации и деятельности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная)
5.6«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающей формирование социально значимых навыков экономической мобильности и активности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, с применением дистанционных технологий, краткосрочная, или ознакомительная)
7.1. В Конкурсе могут принимать участие представители и команды внешкольных организаций дополнительного образования детей КР.
7.2. Для участия в конкурсе участники отправляют материалы на почту balajan@mail.ru. Материалдары конкурса будут размещены на сайте www.igilik.kyialgakadam.expo.kg. Котактные телефоны: 0312 38 32 60, 0772 17 68 31.
Сроки проведения Конкурса: 1 октября 2023 г. — 10 ноября 2023 г.
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции, в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
Познакомиться с содержанием присланных кейсов можно по окончании приёма материалов на сайте www.igilik.kyialgakadam.expo.kg