ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском Конкурсе программно-методических разработок «Методические кейсы дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с участием педагогических работников организаций внешкольного

  1. Общие положения

 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Республиканского Конкурса программно-методических разработок «Методический кейсы дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с участием педагогических работников организаций внешкольного дополнительного образования детей

Конкурс проводится в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами образования:

  • Законом Кыргызской Республики «Об образовании»;
  • Законом Кыргызской Республики «О статусе учителя»;
  • Стратегией развития образования КР до 2040 года;
  • Концепцией воспитания школьников и учащейся молодежи КР на 2021-30 годы;
  • Типовым положением о внешкольнойорганизации дополнительного образования детей Кыргызской Республики
    • Методический кейс– комплексная программно-методическая разработка педагогических работников внешкольных организаций дополнительного образования детей, обеспечивающая методическое, технологическое дидактическое сопровождение и оснащение реализации образовательных программ по направленностям (художественной или социально-педагогической).
    • Методический кейс образовательных программ содержит инвариантную часть, отражающую обязательные требования к образовательной программе в виде:

— комплекса основных характеристик содержания образования (учебного плана, календарного учебного графика, объема, содержания, планируемых результатов),

-организационно-педагогических условий (качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, наполняемости объединения, продолжительности одного занятия, объеме нагрузки в неделю),

— форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации,

— оценочных и методических материалов,

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при необходимости).

Вариативный состав методического кейса может включать разнообразные разработки, обеспечивающие образовательный процесс в части методического обеспечения реализации образовательной программы: учебно-методические комплекты по тематическим разделам; дидактические материалы к занятиям; проектные, игровые технологии организации деятельности детей, методические приемы сопровождения образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся и др.

  • «Цифровые следы» реализации образовательной программы – представленность процесса и результатов реализации внешкольных дополнительных образовательных программ художественной и социально-педагогической направленностей в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах.
  1. Цели Конкурса:
    • Выявление лучших методических кейсов, разработанных педагогами внешкольных организаций дополнительного образования детей образовательных программ художественной или социально-педагогической направленностей. 
    • Выявление методических разработок, ориентированных на обновление содержания и технологий внешкольного дополнительного образования детей в рамках реализации задач развития региональных систем образования.
    • Совершенствование методических компетенций, повышение профессиональной мотивации, профессионального роста педагогов внешкольного дополнительного образования детей.
  2. Задачи Конкурса
  • Выявление, отбор, экспертиза, обобщение, трансляция методических кейсов образовательных программ художественной и социально-педагогической направленностей по номинациям в соответствии с приоритетными задачами развития региональных систем образования.
  • Конкурсный отбор лучших методических кейсов участников.
  • Создание цифрового набора лучших методических кейсов художественной и социально-педагогической направленностей, общедоступной для профессионального педагогического сообщества.
  1. 4. Номинации программно-методических разработок художественной направленности

4.1«ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО»

 Методический кейс ознакомительных, краткосрочных образовательных программ художественной направленности

4.2«МЫ ВМЕСТЕ»

 Методический кейс инклюзивных, адаптированных программ художественной направленности для детей с особыми образовательными потребностями

4.3«ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ»

 Методический кейс образовательных программ художественной направленности углубленного уровня, имеющих подтвержденный статус официального признания на региональном уровне (коллективы, имеющие звания «Образцовый», «Самодеятельный Народный коллектив» и т.д.)

4.4«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО — ДИСТАНЦИОННО»

Методический кейс развивающих программ художественной направленности с применением дистанционных образовательных технологий

4.5«КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

Методический кейс образовательных программ художественной направленности, включающий изучение и сохранение культурного наследия, народных этнокультурных традиций региона

4.6«ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА»

Методический кейс образовательных программ художественной направленности, основанный на интеграции художественного творчества и цифровых технологий

 

5.Номинации программно-методических разработок социально-педагогической направленности

5.2«К ВЕРШИНАМ ЛИДЕРСТВА»

Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающий современные практики и технологии формирования у детей гибких социальных компетенций

5.3«ПУТЬ К ПРОФЕССИИ»

Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающий содержание и технологии обновления профессионального самоопределения школьников (в том числе с применением дистанционных технологий). (профориентация)

5.4«НАСТАВНИЧЕСТВО»

Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности содержащий технологии и методики поддержки наставничества в разновозрастных и детско-взрослых сообществах (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная)

5.5«РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЕРСТВА»

Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающей обучение социально значимым навыкам волонтерской коммуникации и деятельности у детей и подростков  (в том числе в сетевой форме, краткосрочная, или ознакомительная)

5.6«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методический кейс образовательной программы социально-педагогической направленности, включающей формирование социально значимых навыков экономической мобильности и активности у детей и подростков (в том числе в сетевой форме, с применением дистанционных технологий, краткосрочная, или ознакомительная)

  1. Руководство Конкурсом
    • Организатор Конкурса – Министерство Образования и науки КР.
    • Исполнитель Конкурса, осуществляющий информационно-методическое, экспертное, организационно-техническое сопровождение – Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан».
    • Организационная Структура Конкурса включает:
  • Оргкомитет – функция организации, координации, контроля, взаимодействия, информирования.
  • Экспертно-консультационный совет – функция экспертизы и консультации.
  • Профессиональное жюри – функция профессиональной оценки результатов и подведения итогов конкурса. 
  1. Участники Конкурса

7.1.  В Конкурсе могут принимать участие представители и команды внешкольных организаций дополнительного образования детей КР.

7.2. Для участия в конкурсе участники отправляют материалы на почту balajan@mail.ru. Материалдары конкурса будут размещены на сайте www.igilik.kyialgakadam.expo.kg.  Котактные телефоны: 0312 38 32 60, 0772 17 68 31. 

  1. Сроки, этапы и последовательность проведения Конкурса

Сроки проведения Конкурса: 1 октября 2023 г. — 10 ноября 2023 г.

    • Начало подачи заявок на Конкурс – 15 сентября 2023 г.
    • Закрытие приема заявок Конкурса – 30 сентября 2023 г.
    • Этапы Конкурса:
          • 1 заочный тур  — профессиональная экспертиза методических кейсов – 1 октября 2023 – 1 ноября 2023 г.
          • Объявление и публикация результатов 1 заочного тура Конкурса – 01 ноября 2023 г. 
          • Отбор 8 команд-победителей на 2 заочный тур — публичная защита методических кейсов победителей 1 заочного тура – финалистов 2 заочного тура 8-10 ноября 2023 г.
          • Объявление и публикация победителей 2 заочного тура —Конкурса – 9-10 ноября 2023г.
          • Подведение итогов и публикация результатов Республиканского Конкурса — 10 ноября 2023 г.
          • Трансляция результатов Конкурса – 11.11.2023 г.-31.12.2023 г.
  1. Заключительные положения

Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции, в рамках сложившейся       ситуации и в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

Познакомиться с содержанием присланных кейсов можно по окончании приёма материалов на сайте www.igilik.kyialgakadam.expo.kg     

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском Конкурсе программно-методических разработок «Методические кейсы дополнительного образования художественной и социально-педагогической направленностей» с участием педагогических работников организаций внешкольного
Создано: 27 февр. 2024 г., 15:44:35
Изменено: 27 февр. 2024 г., 15:46:39